1. Россия должна раскрыться в ее предназначении. 2. Способности, талант человека будут обращены в главную движущую силу страны, внутренняя мощь человека будет преумножать мощь народа и государства. Талант – не частная собственность, а божий аванс: «Кому дано, с того и спросится». Это испытание на пути призвания, «проверка на вшивость». 3. Даже великий талант мал и ничтожен перед своим призванием. Личная творческая самореализация будет рассматриваться не как реализация самости, «продвинутости» человека, но как его развитие в направлении предназначения. Без призвания, замкнутый на себя, талант чаще разрушит и отравит жизнь, чем ее украсит и обогатит. Через призвание человек поднимается в предназначение народа и страны. 4. Раскрытие России – на уровне общественных слоев и групп – это обеспечение социальной правды. Что есть социальная правда? Это олицетворение души народа во власти и правящем слое, а в народе – проявление ревности об общем деле. Это взаимопомощь, защита слабых, справедливость в отборе лучших и достойнейших, спрос с них за вверенное им дело, подчинение частных целей целям целого. 5. Раскрытие России – на уровне мировых отношений – это воспроизводство данного Богом разнообразия. Что есть воспроизводство разнообразия? Это интеграция без нивеляции. Собирание без обезличивания. Это обеспечение соборной динамики вер, культур, цивилизационных кодов. Это деятельная гармония, многоголосие, свобода как самостоятельность и самобытность. Это и уважение других в их суверенности и самобытности. Это «человечество» и права отдельного человека не в противовес конкретному народу и стране. Это когда род человеческий как один соборный народ, и каждый человек как сын своего народа. 6. На уровне духовно-политическом России нужна неискоренимая и гибкая, саморазвивающаяся система удержания ее смыслов. Это Дело, которого еще не было в истории (не партия, не орден, не тайная ложа). Это новая общность хранителей миссии России, обеспечивающих выполнение ее предназначения в меняющихся исторических условиях. Это постоянный отбор лучших в нравственном и волевом плане людей. Это действие на уровне более глубоком, чем госаппарат, во всех ключевых институтах государства, общества, религии, науки, культуры, деловых слоев, как внутри России, так и за ее пределами. В основе ее не «новая религия», а светская вера, находящая равновесие между традиционными верованиями и, не смешивая их между собой, примиряющая их на имперском уровне под эгидой России как собора вер. 7. Экономика по природе своей служебна по отношению к целям общества, но она сильна своей наглядностью, правдивостью, убедительностью для людей здесь и сейчас. Хорошего хозяина видно по его делам и хозяйству. Настоящий хозяин всегда «целостный человек», он несет в себе меру и защищает мир от профанации. Суть экономической правды: прибыль, потребление, инновации и инвестиции должны не съедать, а подпитывать друг друга. Это воспроизводство многообразия целого. Это обеспечение равенства возможностей людей. Это миллионы рачительных домостроителей, кормильцев для ближних и сберегателей общего добра. Это рост, развитие и усиление хозяйства там и тогда, где и когда его силы не подрывают жизненной гармонии. 8. В государстве радости благо измеряется через ощущение качества проживания человеком его жизни, радости этого проживания. Это здоровье, достаток, семья и рождение детей. Это удовлетворение в труде и частной жизни, удовлетворение местом в общине (своей группе), удовлетворение положением своего народа. Это сознание чести, достоинства своего и своего народа, чувство господствующей социальной правды. Это чувство реализации предназначения своего, своей страны, а через них и рода человеческого. Это сознание цели жизни и одухотворение ею. (под редакцией В.Аверьянова)