Однажды в Голливуде — почему новый фильм Тарантино настолько русский?

Сразу оговорю животрепещущие моменты: спойлеры – будут. Без них говорить о новом фильме Тарантино нет никакого смысла. И да, они могут повлиять на ваш просмотр. Момент второй – меньше всего я хочу писать нудную разборку авторских аллюзий и иносказаний. Поймите правильно: постмодернизм, подпитанный динамизмом сингулярности, практически не оставляет шансов взором полностью охватить даже девятиминутный клип, а тут лента длиной в два с половиной часа. Для такой работы нужно обладать или фундаментом синематографических знаний на уровне, собственно, условного Тарантино, или внимательностью разведчика ГРУ.

В какую сторону подмигивал нам Тарантино в трейлере?

Самое первое впечатление о фильме – трейлер. Я не зря учился на факультете модернистской поэзии в Институте Пчеловодства и владею умением прогнозировать фильм по трейлеру. Точнее, умением разглядеть знаки фильма, по которым бывает ясно, стоит в этом направлении ждать самородка или нет. Да, современность часто выдаёт нам донельзя косметизированныее трейлеры откровенно говоря помойных фильмов, которые завлекают эффектностью и недосказанностью, а при просмотре самой ленты мы видим, что весь бюджет не иначе как ушёл на трейлер, а фильм стоит досмотреть только чтобы с полным на это правом потом говорить, что он – тухлая котлета.

Но по трейлеру «Однажды… в Голливуде» я, честно говоря, ничего не понял. Есть Брэд Питт, есть Леонардо Ди Каприо, есть очаровательная Марго Робби, в конце концов сам именитый режиссёр – и вроде бы уже на кино можно сходить. Но когда я позвал одного человека с собой, и он задал дежурный вопрос «А о чём кино?», я не нашёлся что ему ответить. О чём кино? О Голливуде. Очень размыто, согласитесь. Не «о том, как в Голливуде старый еврей-демократ домогался актрис, за что его хотят посадить» или не что-нибудь в таком роде, а просто, неконкретно: о Голливуде. В трейлере, кажется, нет никакой «затравки», и это уже само по себе нетипично. Это не случай косметизации, с помощью которой тупое жанровое кино обходит правду, это действительно знакомство с фильмом, заданный вектор всей картины, ибо в нём нет ничего такого, что показывало бы фильм не таким, какой он на самом деле есть; трейлер – да, хвалится своим фильмом, но при этом сразу показывает, чего от фильма ждать. И, что крайне важно: даёт нам главную проблему ленты, которую, кажется, ни один обзорщик почему-то не увидел. Странно. Ну да ладно. Словом, сам трейлер – это уже фраза, уже заявление; он нетипичен для массового кино именно потому что непонятен, точнее, кажется таковым на первый взгляд – а на деле он всего лишь не стремится быть понятым с той стороны, с которой принято смотреть на трейлеры. В конце концов, команда под начальством Тарантино могла ли выпустить слабый трейлер, ничего не отражающий по причинам именно плохого производства? В это слабо верится, ну и в конце концов это не так. И да – важны оба трейлера. И в рамках статьи чрезвычайно – первый тизер-трейлер. Рекомендую и о нём не забывать.