(3) ЗАКОН "Об управлении прибылью"

Законотворчество /
Прибыль – общественный феномен: и как следствие разделения труда, и как результат неравновесного обмена. Прибыль принадлежит всему обществу. Но это не значит, что и распоряжаться ею должно общество через бюрократов. Распоряжаться должен субъект, направляя её на цели общественного развития; как частный случай – в новый бизнес. Каждое конкретное распоряжение ею должно быть субъектно. Не частно, то есть безотносительно общественного развития, а субъектно, то есть во взаимосвязи с ответственностью за направление прибыли в поток развития, или поток потребления.

Прибыль – общественный феномен. У прибыли есть одно назначение – в развитие общества и человека. Это – закон. Отсюда – законность ремиссии прав собственности. Фактически это налог на неправильно используемую прибыль, исчисляемый в долях приносящей прибыль собственности и переходящий новому собственнику в соответствии с законом.

Управление современной экономикой – это управление прибылью с целью направления её в развитие, инновации. Управление – более распределённым или более централизованным способом в среде единых механизмов. Резервы развития находятся в балансе «прибыль-зарплата» («инвестиции-потребление») при наличии механизмов движения прибыли в инвестиции.

Настоящий закон принимается в одном пакете с Законами «О подоходном налоге и гармонизации доходов», «О пенсионном обеспечении», «О службах социального обеспечения» и «Об институтах социально-экономических исследований».

Определение терминов

Прибыль (или чистая прибыль) –
Финансовый результат экономической деятельности за отчётный период, образовавшийся вычетом из валового дохода затрат хозяйственной деятельности, заработной платы и разного рода платежей и налогов. Прибыль и зарплата являются 2-мя частями стоимости продукта (без учёта природной составляющей).

Производительные активы, предприятие –
активы, приносящие прибыль.

Предприятия местной промышленности (местные активы) –
предприятия пищевой, перерабатывающей и лёгкой промышленности, продукция которых предназначена, прежде всего, региональному потребителю и оборот которых не более предельной величины, устанавливаемой Правительством. Их перечень и их ремиссионные отношения находятся в ведении исполнительной власти регионов. В отличие от предприятий межрегиональной промышленности (активов федерального значения), перечень которых и ремиссионные отношения находятся в ведении Федерального уровня.

Управление прибылью –
управление макроэкономическими регуляторами, позволяющими в целях сбалансированности экономического круговорота сдвигать пропорцию между «Накоплением/инвестированием» и «Потреблением». При этом инвестирование может происходить, как более централизованно, так и более распределённо.

Пропорция «Прибыль-Зарплата» –
конкретная форма соотношения «Накопления-Потребление» для отдельных предприятий. Вслед разным воспроизводственным циклам имеет разные оптимальные значения для разных отраслей.

Экономический круговорот (или базовый круговорот экономики) –
интегральный цикл, происходящий в своих терминах, как в микроэкономике (в производстве), так и в макроэкономике (в общехозяйственном обмене). Воспроизводство этих циклов без заторов – суть управления экономикой.

Базовый круговорот экономики – это естественное циклическое движение экономических потоков между 3-мя узлами экономики: от Прибыли к Инвестициям (как части этого – к Воспроизводству), потом к Потреблению и снова к Прибыли. Потребление связано с потоком дохода, идущего на потребление, который называем зарплатой. С Потреблением связан баланс «Спроса-Предложения». И макроэкономической паре «Потребление – Инвестиции» на уровне микроэкономики соответствует пара «Сбыт – Производство». Прибыль же является общим итоговым показателем на обоих экономических уровнях.

Механизмы экономического регулирования воздействуют на потоки между узлами круговорота. То есть они влияют на результирующую величину в узле, куда направлен поток. С «приписанными» к этим потокам конкретными механизмами треугольник круговорота является базовым контуром управления. Параметры этих механизмов должны управлять (уменьшать или увеличивать интенсивность) потоками между Прибылью и Производством, между Производством и Потреблением, между Потреблением и Прибылью.

Ремиссия прав собственности –
это уменьшение доли в собственности (доли влияния) при переводе потока общественных доходов в личный доход, при направлении инвестиционных потоков в личное потребление. Экономический субъект при установленных параметрах количества этапов наступления ремиссии «Э» и коэффициенте ремиссии «р» в зависимости от изъятия себе средств из производственного оборота лишается поэтапно своих долей собственности, вернув свои средства на вложенный капитал «В». В реализации данный механизм ответственности прост – при извлечении капитала из дела на потребление в определённом накопленном размере, устанавливаемом законом в долях «р» от первоначальных инвестиций, наступает этап ремиссии, количество которых «Э» и соответственно доля уменьшения владения капиталом также устанавливается Законом. Эти параметры – разные для разных отраслей хозяйства и связаны с динамикой обновления. Фактически это налог на неправильно используемую прибыль, исчисляемый в долях приносящей прибыль собственности и переходящий новому собственнику в соответствии с Законом.

Ремиссионная формула возврата инвестиций проста: В = (Э+1) Р/2.

Итак, при изъятии от вложенного, равном «p», наступает факт нового «этапа», за определённое количество которых все права собственности переходят новым собственникам. Каждый p-кратный возврат инвестиций через непроизводственное изъятие прибыли приводит к переходу 1/Э исходных прав новому собственнику.

Новым собственником может быть трудовой коллектив (через Фонд предприятия), общество (через Фонд общественной собственности) и государство (через Государственный Фонд). Отдельные капитальные сооружения (не в составе производственной деятельности) местного значения и соответствующие ремиссионные отношения относятся к Фонду местного самоуправления.

Фонды ремиссионных отношений всех уровней являются техническими структурами по согласованию и передаче (или продаже) прав собственности новым собственникам. Критерием при этом является эффективное использование активов. При этом фонды хранят всю информацию по субъектам собственности их уровня компетенции. В соответствии с Положениями о Фондах они могут выступать представителями собственников в обеспечении их прав и организаторами соответствующих процедур.

Коридор рентабельности –
Механизм управления нормой прибыли в целях целостного сбалансированного оборота в экономике и «безотходного» освоения суммарной прибыли без образования долгосрочных застойных явлений в инвестиционных циклах. Ограничение сверху противостоит ценовым играм и раскручиванию инфляции; а нераспространяемое на инновационные продукты способствует инноватизации экономики. Ограничение снизу не позволяет крупным сетевым игрокам на рынке уничтожать местных мелких производителей; а также управляет нижней планкой прибыльности экономики в целом.

Устанавливающееся соотношение прибылей (рентабельности) в обществе является проявлением «экономической солидарности». Для сглаживания негативных качеств субъектов экономической деятельности и в интересах общего сбалансированного развития – коридор рентабельности подлежит грамотному поотраслевому регулированию, учитывающему особенности хозяйствования и стимулирующему инновации.

Акт торговли (перепродажи) –
переуступка прав собственности без производственного изменения предыдущим собственником потребительских качеств товара: без использования его в части нового изделия или без изменения полезности или эффективности характеристик изделия. В отличие от актов сбыта (реализации) собственной продукции.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий закон описывает вместе основные процедуры управления прибылью в экономике и вводит их в действие, как макроэкономические системные механизмы: ремиссию прав собственности, соотношение «Прибыль-Зарплата», коридор рентабельности.

Он действует для всех субъектов экономической деятельности независимо от организационно-правовой формы. Он действует как для внутреннего, так и для внешнего оборота.

2. Конкретные значения макрорегуляторов управления прибылью в отраслевом разрезе устанавливаются и утверждаются в параметрах индикативного планирования.

Управление прибылью является элементом краткосрочного планирования (3 года) и перспективного управления (1 год) и направлено на реализацию индикативных планов, на достижение спланированных параметров, на продвижение финансовых потоков в приоритетные программы экономическими инструментами. Средства управления прибылью входят в набор средств индикативного планирования, дополняют и корректируют его функционал: ориентиры, показатели, нормативы, программы, заказы, координацию, регуляторы, стимуляцию.

При этом общий порядок следующий. В Послании Верховной власти Государственной Думе излагается концепция развития на следующий год, задаются приоритеты, ориентиры, основные параметры развития. На основании Послания существующие институты планирования формируют варианты индикативного плана развития, выделяя для Гос_Думы приоритетный вариант. На основании утверждённого индикативного плана с макрорегуляторами управления прибылью формируется государственный бюджет на следующий год.

3. Настоящим законом отменяется налог на добавленную стоимость.

Статья 2. Ремиссия прав собственности

1. Ремиссия прав собственности является механизмом гармонизации собственности и регулируется в настоящем законе в части установления основных отношений по 2-м уровням производительных активов. Перечни предприятий 2-х уровней подлежат утверждению органами Представительной власти регионов и Федерации.

2. Ремиссионная доля собственности местных активов переходит трудовому коллективу. Ремиссионная доля активов федерального значения переходит в Государственный фонд для принятия взвешенного решения по пропорции собственников активов из 3-х вариантов: трудового коллектива (Фонда предприятия), Фонда общественной собственности и Государственного фонда. Решение принимается представителями соответствующих Фондов.

3. Фонд общественной собственности образуется Государственной Думой, является объектом её контроля и выступает выразителем интересов граждан. Общественная собственность не отчуждается и не передаётся отдельным гражданам, но распределяется по именным счетам в порядке, зафиксированном в Положении «О Фонде общественной собственности», принимаемом Государственной Думой. Порядок пользования именными счетами также представлен в Положении.

4. Всякое приобретение производительных активов, инвестирование в любой форме и любой части со стороны любых собственников подчиняется единым механизмам гармонизации собственности. Инвестор имеет право приумножить вложенные средства кратно величине, исчисленной по установленным для данной отрасли коэффициентам (параметрам) ремиссии и этапности. Условия по параметрам ремиссии для инвестора сохраняются те, которые были на момент обретения инвестиционных прав.

Ремиссионные параметры устанавливаются Правительством и могут меняться только в рамках планирования и бюджетирования на следующий год. Ремиссионные параметры могут устанавливаться и для отдельных предприятий, но только через прохождение в Государственной Думе.

5. Если собственник продаёт свою часть предприятия посреди этапа, то часть стоимости и прав собственности, соответствующая прямо-пропорциональному распределению собственности в течение этапа, переходит в соответствующий Фонд. Изменение прав в сложном объекте собственности (сооружения и технологии) происходит одновременно по всем составляющим.

6. Порядок распределения акций (долей собственности) между работниками определяют работники предприятия, имея по одному голосу. Работник участвует в прибыли и управлении предприятия в размере всей своей доли. Работник может распорядиться своей долей только в половинной её части. При этом он должен сначала предложить эту долю работникам предприятия или Фонду предприятия. При увольнении работника половина его доли собственности остаётся в Фонде предприятия.

Предприятие может выпускать акции на рынок и делать дополнительную эмиссию, при этом доля работников должна сохраняться.

Статья 3. Пропорция «Прибыль-Зарплата»

1. Пропорция «Прибыль-Зарплата» для любых предприятий не может быть меньше по зарплате, чем пропорция соответственно «30%-70%». Такая граничная пропорция в отношении банковской деятельности устанавливается Правительством в отдельном постановлении.

Конкретные пропорции в отраслевом разрезе устанавливаются Правительством в совместной работе с институтами социально-экономических исследований (см. соответствующий закон).

2. Соблюдение организациями параметров пропорции «Прибыль-Зарплата», то есть не превышение прибыли за счёт заработной платы, контролируется подразделениями Государственной налоговой инспекции. При нарушении пропорции наказывается, как руководитель организации, так и сама организация. Невыплаченная трудовому коллективу зарплата до минимального по пропорции уровня – выплачивается. В доход госбюджета изымается двойная стоимость прибыли за вычетом недоплаченной зарплаты. Руководитель организации должен выплатить штраф в размере двукратной месячной заработной платы.

Статья 4. Коридор рентабельности

1. Коридоры рентабельности устанавливаются Правительством в совместной работе с институтами социально-экономических исследований (см. соответствующий закон) в отраслевом разрезе. Причём производитель продукции ограничен наценкой над себестоимостью в 35%. Новая по своим техническим характеристикам продукция не имеет ограничений по прибыли; но затраты на неё не входят в расчёт общей себестоимости для целей определения предельной наценки по остальной продукции.

2. Между производителем и покупателем возможно не более 3-х актов перепродажи с повышением стоимости товара. При этом оптовое звено может делать наценку, дающую не более 15% над себестоимостью данной поставки пропорционально по каждому товару. Розничное звено не может делать наценку, дающую более 25% и менее 10% над себестоимостью данной поставки пропорционально по каждому товару. При разной себестоимости одинаковых товаров в разных поставках за расчётную для наценки принимается наибольшая.

Суммарная наценка для потребителя по отношению цены производителя плюс стоимость доставки не может составлять более 60%. Цена производителя должна быть открытой.

В случае прямых продаж, в том числе объектов недвижимости наценка над себестоимостью не может превышать 35%.

Снижение цен на товары возможно в последней трети срока реализации или сезона реализации. На объекты недвижимости данная норма не распространяется.

3. Государственные налоговые органы не устраивают периодические проверки исполнения «коридора рентабельности». Они получают отчётность, а проверки проводятся лишь по чьему-то заявлению и без остановки деятельности организации. За нарушения «коридора рентабельности» наказанию подвергаются руководители организаций в размере 2-х кратной месячной заработной платы, и выплачивается штраф в двойном размере разницы с ближайшей нормирующей величиной коридора рентабельности.

4. Торговая организация, явившаяся избыточным посредническим звеном, выплачивает штраф в двойном размере полученной прибыли.

Статья 4. Введение в действие

1. Параметры управления прибылью вводятся к исполнению через 9 месяцев после публикации настоящего закона и с начала нового отчётного года.

2. Проверка соблюдения параметров управления прибылью возлагается на органы налоговой инспекции. Для чего в течение 6 месяцев после публикации настоящего закона Государственная налоговая инспекция должна провести необходимые мероприятия и подготовить необходимые инструкции, а в течение последующих 3-х месяцев довести их до сведения, как своих подразделений, так и предприятий.

Подразделениям Государственной налоговой инспекции в течение года провести проверки основных розничных торговцев и предприятий на предмет соблюдения параметров коридора рентабельности и пропорции «Прибыль-Зарплата».

3. В течение 3-х месяцев после принятия настоящего закона Правительством и местными исполнительными органами должны быть составлены, согласованы и утверждены перечни предприятий их ведения ремиссионных отношений.

4. Положения о Фондах ремиссионных отношений (в том числе о деятельности, управлении и процедурах принятия решений) принимают структуры соответствующего уровня полномочий: по Фондам предприятий – соответствующие трудовые коллективы, по Фондам местного самоуправления – соответствующие органы Представительной власти, по Фонду общественной собственности – Государственная Дума, по Государственному Фонду – Правительство.

В течение 3-х месяцев после публикации Правительство должно опубликовать образцы Положений для разного уровня Фондов. В течение следующих 3-х месяцев на предприятиях и в органах власти должны быть приняты самостоятельно отработанные Положения.

5. Первоначальные значения параметров управления прибылью рассчитываются Правительством, исходя из устойчивости экономического положения и приведения в порядок явных дисбалансов, и публикуются отдельным нормативным актом. Эти значения являются директивными для предприятий по списку, находящемуся в федеральном ведении, и ориентировочными при установлении их органами власти соответствующего уровня для предприятий по списку, находящемуся в их ведении. Параметры, утверждённые для местных предприятий, имеют предел отличия от ориентировочных не более чем: для ремиссии прав собственности – 20%, для пропорции «прибыль-зарплата» – 5%, для коридора рентабельности – 5%.

Дальнейший анализ параметров и предложения по их величине и разнарядке производят институты социально-экономических исследований (см. закон «Об институтах социально-экономических исследований и экспертиз»).

6. Публикация исходных значений параметров должна быть осуществлена в течение 6 месяцев после публикации настоящего закона. Формирование деятельности необходимых для этого структур должно начаться после прохождения первого чтения настоящего закона в Государственной Думе; а решение о готовности исполнить настоящий пункт – доложено в рамках третьего чтения.

7. В течение 3-х месяцев после публикации исходных параметров местные органы власти, в ведении которых находятся ремиссионные отношения местных предприятий, своим решением должны принять соответствующие параметры на основании ориентировочных и довести их до сведения налоговых органов и предприятий.

8. Правительству в течение 6 месяцев после публикации закона установить поотраслевые параметры пропорции «Прибыль-Зарплата» и коридора рентабельности.

9. Правительству в течение 6 месяцев после публикации закона принять Положение с разъяснениями по расчёту наценок для субъектов экономической деятельности. В течение 3-х месяцев после опубликования Положения организациям торговли произвести переоценку в соответствии с данным Положением.

Статья 5. Дополнительные упорядочивающие положения

1. Долговые обязательства, как юридических, так и физических лиц, не имеют срока давности. При этом запрещены по ним проценты, но вводится погашение по установленным эквивалентам равной товароёмкости

2. Наследуемое имущество и производственные активы не подвергаются специальному налогообложению. Ремиссионные отношения наследуются в существующем порядке. Последующие изменения в собственности (при продаже-извлечении) имеют последствия по общим правилам (ремиссии прав собственности и обложения дохода), причём правонарушения с активами не имеет срока давности. Наследование денежных средств облагается соответствующим подоходным налогом.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.