ЗАКОН "О легитимизации приватизации 90-х годов"

Законотворчество /
Печальные рекорды итогов двадцатилетних реформ сами говорят о провале революционных капиталистических реформ и приватизации, осуществлённой с нарушением законов, в том числе. Не могут ничем быть оправданы реформенные действия, ведущие к вымиранию страны. Быстрейшее и неразрушающее исправление существующего неэффективного положения дел, не связанного с будущностью страны, является и экономическим, и социальным императивом.

Российское общество разъедает глубочайшее расслоение. В сложившейся и усугубляющейся ситуации 1,5% населения РФ владеют 50% национальных богатств, а три четверти ВВП присваиваются кучкой олигархов и коррумпированных чиновников, которые при этом идут на финансовые спекуляции, политический подкуп, во вложения в западную экономику. А вся остальная страна (примерно 135 млн. человек) живёт на одну четверть ВВП…

Восстановление легитимности объектов собственности – это вопрос повышения эффективности и жизнеспособности национальной экономики. Легитимизация не должна привести к дезорганизации. Она должна проводиться не огульно, но при изучении деятельности и наличии для этого показаний; не кулуарно, но открыто.

Определение терминов

Прибыль – чистый доход после налогообложения

Статья 1

1. Настоящий закон касается объектов залоговых аукционов и объектов собственности, прошедших по незаконной ваучерной приватизации (вариант: имеет силу в отношении активов приватизированных по незаконным процедурам ваучеров и залоговых аукционов), у которых в последние 3 года балансовая стоимость имущества или годовой оборот составляют больше 1 млрд. рублей.

2. Закон имеет силу и в отношении предприятий (производственных активов), часть которых осталась в собственности государства. В этом случае процедуры настоящего закона осуществляются в отношении приватизированной части и пропорционально этой части.

3. Восстановление легитимности происходит по процедуре из предложенных вариантов по выбору существующих собственников. При этом сделки перепродажи собственности являются притворными перед лицом нарушения исходных прав, и возмещение происходит по всей цепочке сделок после возмещения главному потерпевшему – обществу в лице государства.

Статья 2

1. Совместным решением Правительства и ГосДумы создаётся «Комиссия по легитимизации собственности» из 4-х депутатов с экономическим образованием, представляющих 4 фракции, и 4-х представителей Правительства, назначенных премьер-министром. Задачей Комиссии является обеспечение исполнения настоящего закона. Необходимый для этого аппарат финансируется Правительством. Формирует аппарат Председатель Комиссии и его заместитель, избираемые на первом заседании.

2. Комиссия формирует процедуры и структуры, необходимые для надлежащего исполнения закона. Деятельность комиссии рассматривается Правительством и Гос_Думой через год после её образования и далее с той же периодичностью.

3. После вступления настоящего закона в силу и в течение 6 месяцев собственники активов, отвечающих условиям п.1 настоящего закона, предоставляют в Комиссию своё решение по варианту легитимизации (см. статью 3, пункт 1) и информацию следующего содержания:
1. история собственности активов после приватизации,
2. отчёт о прибыли, распределённой за период после приватизации между всеми собственниками,
3. балансовая стоимость всего имущества,
4. отчёт о средствах, инвестированных в предприятие всеми собственниками

4. Комиссия составляет порядок и график рассмотрения приватизированных активов, начиная с объектов общенационального значения и максимальной стоимости.

5. Срок деятельности Комиссии связан с принятием решений по всем объектам собственности, подпадающих под действие настоящего закона. Контроль за исполнением решений в рамках настоящего закона Комиссия может передавать органам представительной власти Субъектов Федерации. Предварительный срок деятельности Комиссии – 3 года. После этого решение о продлении срока деятельности и составе принимается совместным решением Правительства и Гос_Думы.

Статья 3

1. Вариантами процедуры приведения приватизированных объектов в законное право являются следующие.
На выбор существующих собственников активы можно или самостоятельно задействовать в новом производительном инвестировании на территории России (вариант 1 по расчёту от прибыли и 2-а по расчёту от реальной стоимости активов), или компенсировать государству недополученную стоимость активов (вариант 2-б), или деприватизировать (вариант 3-А или 3-Б на выбор Комиссии).

2. По первому варианту избирается «Инвестиционный налог» общей суммой в размере 10-летней максимальной прибыли, в течение 5 лет вкладываемый собственником в модернизацию существующего производства или в создание нового.

3. По второму варианту избирается «Разовый приватизационный налог» общей суммой в размере реальной стоимости приватизированных мощностей за вычетом уже произведённых инвестиций, выплачиваемый одним из 2-х под-вариантов:
а. финансированием модернизации существующего производства или создания нового в течение 5 лет;
б. передачей соответствующего количества акций (прав собственности) по рыночной стоимости или экспертной оценке на выбор государства.

4. Если собственники выбирают вариант деприватизации, то конкретный вариант этой процедуры выбирает Комиссия. Деприватизация (выкуп) осуществляется по специальным ценным бумагам одной из 2-х процедур.
А. В первом случае активы оцениваются номиналом новых акций по величине, большей между «10-летней прибылью» и «текущей стоимостью основных фондов минус собственные инвестиции» и размещаются собственником на свободном рынке. Государство от продажи активов получает номинал стоимости, а то, что свыше – собственник. При не продаже активы переходят государству, и рассматривается вопрос ущерба предприятию собственниками.
Б. Во втором случае по обратной аналогии с ваучерной приватизацией, предприятия национализируются государством с передачей бывшему собственнику ваучеров номиналом в стоимость, большую между «10-летней прибылью» и «текущей стоимостью основных фондов плюс собственные инвестиции». Получатель ваучеров размещает их на бирже и получает денежное возмещение своих инвестиций. Всё остальное получает государство. При этом государство также может выкупать переданные ваучеры и полные права на активы (в зависимости от коньюнктуры и важности активов).

5. Если принятые обязательства по модернизации и инвестициям не будут выполнены, то активы деприватизируются во варианту 3-А.

6. Решение по каждому объекту оформляется актом за подписью собственников активов и Председателя Комиссии или его заместителя.

7. По суду правильность оценки предприятий может быть оспорена любой стороной, но не более, чем один раз, то есть без апелляций. Изменения в законодательстве за пределами настоящего закона не могут быть основанием пересмотра выбранного варианта легитимизации собственности.

8. По отдельным (крупным и сложным) приватизированным объектам могут применяться особые процедуры через рассмотрение в Гос_Думе и принятие отдельного нормативного акта.
Комиссия может выносить предложение Правительству по управлению объектами собственности, перешедшими под контроль государства.

Статья 4

1. Закон вступает в полное действие через 6 месяцев после его принятия.

2. В течение 2-х месяцев после принятия закона должна быть создана Комиссия по легитимизациии собственности и проведено первое заседание. До вступления закона в действие комиссия должна приступить к подготовке исполнения настоящего закона, начав сбор материала и вырабатывая подходы к разным классам объектов с целью полноты и скорости получения эффекта для общества.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.