УСТРОЕНИЕ ДЕРЖАВЫ. III. Политическая система

Идеологемы и постулаты этой части:

1. Говорят, что всё – власть: предмет политики – власть, суть религии – власть, эффект философии – власть. Политика занимается властью, религия облечена властью, философия порождает власть… Но власть не принцип, а следствие конкретных отношений людей, и значит культуры. И феномен – не сама власть, но как раз сами отношения людей по поводу совместного целенаправленного действия – то есть политика. В теме власти всё оказалось перевёрнуто. Темой религий является не власть, а любовь. Темой философии является не власть, а истина. Темой политики является не власть, а авторитет и единство воли, формирование общего действия, согласие…

В теме власти есть предупреждение. Три стороны власти: политическая, экономическая и духовная, – как раз совпадают с 3-мя властными прельщениями. Помните? Народное предупреждение об «огне, воде и медных трубах»? Это три властных соблазна: внешняя сила, деньги и слава. Всех их, как «соблазны», объединяет желание превосходства. Стремление к деньгам, силе, славе – желание превосходства с добавлением своих нюансов… Разные аспекты неадекватности, расхождения с жизнью… Но все они связаны с самореализацией. И вот здесь исходный вопрос: самореализация – это превосходство/совершенство и стопор неадекватности или это ответственность/безупречность и соучастие в процессе?

2. Власть – неразрывна не в институтах, а по сути; потому что восходит к Единому. Настоящая власть неразрывна; как и настоящая ответственность. Земная власть, как и ответственность, имеет и сторону свободы. Вопрос – как этим пользуется человек? Ощущение неразрывности власти – это ощущение её метафизики.

Единство власти и ответственность перед вручившими её – две стороны её феномена. Долг – это и есть авансирование полномочий под их исполнение. Именно делегирование ответственности является основанием власти и создаёт пропорцию власти между обществом и государством.

И весь вопрос нашего социального устройства – в вопросе о нашей власти!!! А значит в обретении общих смыслов своей цивилизации и единой идеологии. А потом – и механизмов власти. В основе нашего социального мира – единство власти и народа, единство нации-цивилизации. В основе мира – государь и сварод, как общность, связанная едиными духовными ценностями.

3. Единовластие, продолжающееся в зависимости от состояния вручённой страны, создаёт сохранение. Сохранение – естество, задача и принцип открытого единовластия, связанного не со сроками правления, но с качеством. И это сохранение действует во всех сферах социума, в том числе в экономике; например, в организации державной валюты.

Единовластие не означает династическую монархию. И не означает конкретного управления всего и вся. Единовластие означает полноту и целостность ответственности. И мы говорим об ответственности и правлении по делам. Общество, народ вручает власть в надежде сохранения единства во всех измерениях. При этом пространство власти имеет естество организации в соответствии со структурой общества; и в корне связано со стромами общества: Культурой, Политикой, Экономикой.

4. Власть – это сила, имеющая главным признаком всеохватность решений для общества. Суд не обладает таким признаком, и то есть не является властью. Но названный так, будет стремиться ею обладать… Суд – не власть, а самостоятельная часть правоохранительной системы государства.

Абсолютная независимость судебной системы возможна ли в неабсолютном мире? Если её такой абсолютной делают, то она станет – «сама для себя», то есть для членов этой системы (и для тех, кто это делает).

«Совесть – орган смысла». Совесть связана с внутренней свободой. Независимость же, как свобода внешняя, не имеет прямого влияния на праведность суждения.

Исходная доля профанов в любой профессиональной деятельности примерно одинакова. Так и в суде. Но в закрытых системах эта доля возрастает.

5. На поле «политических систем» нет универсальных построений. Если и можно здесь говорить об аксиоматике, то для конкретного общества, для конкретной цивилизации.

Законодательство лишь оформляет конкретное культурно-властное пространство в силу недостаточности для этого традиции в конкретный исторический момент. Закону отвечает конкретное общество и государство. Поэтому не может быть универсальных законов. При этом каждое право, каждое законодательство имеет субъекта. И он должен быть ясен, понятен, должен иметь ясный объект суверенного управления/ответственности. Потому – в силу отсутствия ясного субъекта – не может быть так называемое международное законодательство выше национального. А иначе происходит подмена понятий по всему полю. Международное пространство отношений регулируется взаимно принятыми обязательствами, принятыми нормами этих отношений и выработкой позиции объединённых наций.

6. Национально-культурная идентификация не может быть множественной, но это дело – личное. Принадлежность обществу и стране тоже не может быть множественной. Личная шизофрения не может распространяться на общие институты. Гражданин России может быть только гражданином России. Не гражданин на территории России имеет ограничения, в том числе в информационной сфере.

7. Издревле общество в соответствии со склонностями человека оформляло себя в трёх линиях: жреческой (духовной, научной, культурной составляющей), управляющей (княжеской, военной, политической составляющей) и производящей (экономической составляющей). Человек именно через профессию формирует свой взгляд на мир, видит его особенности; и это самый адекватный взгляд, так как отталкивается от практики жизни и возвращается в практику, в реальные проблемы жизни. Более того в профессиональной страте формируется и некая общность мировосприятия, мировыражения – что и означает понятие «со-словие», как единое, общее «слово»…

В настоящее время, достаточно дифференцированное время как раз легко выделяются профессиональные группы в каждой из 3-х линий сословий. Они то и должны образовывать вертикали коммуникаций управления снизу доверху.

Принципы реализации Концепта в этой части:

1. Стромы общества – Культура, Политика, Экономика – составляющие целостность феномена «общество», являются сторонами/сферами основополагающих отношений и соответственно линиями управления/власти. Верховная власть собирает, объединяет в себе эти линии отношений, формируя государство-цивилизацию.

2. Представительская система – не демократическая корзина мнений, и тем более – не клуб интеллектуалов. Это инструмент своевременного определения расхождений между развитием общества и целями, осознанными, представляемыми обществом, с последующей своевременной регулировкой «параметра управления» или введением нового «параметра управления».

3. Система представительства, опираясь на свою базу, должна создавать не обособление, но сотрудничество. В этом качестве выделяется профессионально-сословное представительство, которое опирается на крепко, жизненно взаимосвязанные страты. Это представительство – самое конструктивное в своей работе, самое жизненное. И оно строится в основе опять же по 3-м линиям страума, по профессиям в сферах: Культуры (познания), Политики (управления) и Экономики (производства).

4. Профессионально-сословное представительство несёт в себе аспект охранения, консервативности. Аспект развития, динамизма выражается во втором принципе представительства – партийном; но в партиях иного содержания. Не в партиях интересов отдельных социальных групп и партиях разделяющих идеологий, но в партиях Программ и конкретных Лидеров.

5. Финансирование избираемых органов власти должно быть связано с уровнем доходов избирателей. Представитель народа (депутат) не может получать содержание больше, чем представляемые им доктор наук или генерал. Так как избранник народа представляет множество людей, он должен иметь право на особую защиту времени и достоинства.

6. Открытое голосование граждан является для власти и общества действительным свидетельством ответственности, достоинства, единства и доверия. И оно является действительной гарантией фальсификации, и то есть основой спокойствия. Эта процедура, её участники должны находиться под исключительной заботой и защитой государства.

7. В управлении/политике не может быть никакой обезличенной ответственности: как за слова, так и за дела. Мониторинг доверия является важнейшей составляющей гос_управления; для чего должны действовать IT-системы и процедуры перманентного голосования по чётким критериям, оценкам.

Общие выборы (не делегирование) во властные структуры любого уровня, кроме Верховной власти, осуществляются на основании программ кандидатов. Исполнение программы является критерием деятельности выборного лица. Неисполнение программы является причиной отчёта и основанием выводов по деятельности. Добровольная отставка по невозможности исполнения программы снимает соответствующую ответственность.

8. Любая власть должна иметь преемственность. Депутаты заканчивают свои полномочия только после отчёта. Руководители любых структур в органах власти (в том числе в представительной власти) завершают полномочия только после передачи дел своему преемнику.

Новый глава исполнительной власти любого уровня должен получить от руководителей подразделений по сфере их ответственности анализ (перечень) сторон (аспектов, вопросов) деятельности, в которых возможен критический (ухудшающий) ход событий.

Пояснения к проекту:

1. Система МВД и прочие силовые структуры не рассматривались. Система судопроизводства – в аспектах.

2. Функции и организация органов власти описаны достаточно схематично.

3. Местное самоуправление подробно не рассматривалось.

4. Здесь не указан порядок мер по становлению политической системы. Но этот порядок является чрезвычайно важным для реалистичности/успеха проекта, который и вырастает в правильной последовательности мер и со-творчестве общества. Этот порядок конкретен в конкретной ситуации.

Избирательная система:

1. В основе политической системы находится профессионально-сословная структура общества:

А. Сфера духовная (Культура):

1- духовенство,
2- научная интеллигенция (в т.ч. высшая школа),
3- деятели культуры и искусства,
4- деятели просвещения и воспитания,

Б. Сфера производственная (Экономика):

5- деятели сельского хозяйства,
6- инженерное сословие (ИТР),
7- работники промышленности (рабочие),
8- промышленное сословие (промышленники),
9- торговое и финансовое сословие,

В. Сфера управления (Политика):

10- деятели здравоохранения,
11- военное сословие,
12- деятели правоохранительной системы,
13- государственные служащие.

2. Для избирателей существует цензы, на данный момент:

1. Гражданство (не менее 15 лет), возраст (21 год),
2. Во время выборов: не отбывание наказания и не уклонение от гражданских обязанностей,
3. Образование: не ниже среднего.
4. Отдельные факты биографии или болезни.

3. Для кандидата в депутаты существует имущественный и доходный ценз сверху.

4. Явка избирателей на выборы обязательна. Выборы считаются состоявшими, если в них приняло участие не менее 70% избирателей, способных исполнить гражданский долг.

5. Неучастие без уважительной причины является административным правонарушением. Нарушитель лишается на 1 год определённых государственных программ, и это может быть обжаловано по суду.

6. Голоса избирателей «против всех» имеют последствия для результатов формирования выборных органов. При выборах по партийным спискам (программам) итоговая величина Палаты партий уменьшается на процент проголосовавших «против всех». Если «против всех» проголосовало более 50% от пришедших на выборы, выборы считаются недействительными.

При выборах конкретных депутатов (в органы местного самоуправления) выборы считаются недействительными, если «против всех» проголосовало более 30% пришедших на выборы.

7. Голосование – открытое, как в месте голосования, так и по результатам. Каждый гражданин может узнать волеизъявление каждого гражданина, а также получить любую выборку по итогам. Информация о голосовании сохраняется.

8. За преследование по вопросам голосования устанавливается уголовное наказание, в том числе тем, кто не принял соответствующих мер по заявлению о преследовании.

Верховная власть и вертикаль исполнительной власти:

1. Высшая государственная власть единовластна в лице Государя, но организована в объединение наверху 3-х линий сословий в лице ещё 2-х определяемых Государем со-правителей: Воздария – по направлению Политики, и Создария – по направлению Экономики. Государь непосредственно замыкает на себе направление деятельности духовно-культурной страты сословий.

2. Государь отвечает за состояние народа, за воспринятие обществом всё большей роли в управлении, за дееспособность и восполнение общества самого по себе – в поколениях и полноте-целостности цивилизационных ценностей. Государь отвечает за будущность в целом. Государь при необходимости берёт на себя координацию смежных вопросов на стыке полномочий 2-х своих со-правителей, соединяет их деятельность единым целеполаганием. Он организует работу Правительства и координирует работу всех направлений. По согласованию с со-правителями назначает руководителей надзорной службы и государственного банка.

3. Со-правители: Воздарий и Создарий, – являются со-председателями правительства в своей компетенции. Вопросы подписи решений определяет Государь.

Воздарий отвечает за текущую и последующую за этим деятельность в социально-политической сфере, отвечает за расходование бюджета в здравоохранении, в гос_управлении, в военной и правоохранительной службе; то есть отвечает за воспроизводство потенциала взаимодействия государства-общества-человека.

Создарий отвечает за текущее и следующее за этим состояние в экономике, в воспроизводстве хозяйственной и технологической жизни; отвечает за наполнение бюджета.

4. Правление Государя – бессрочное, но связанное с состоянием страны. Он избирается по специальной процедуре и подлежит отрешению по незащите, по ущербу будущности Отечества. Во время избрания двое со-правителей идут вместе, но не избираются. И они отвечают за свои направления деятельности, образуя правительственный Триумвират при руководстве Государем.

Государь по согласованию с Советом сословий (см. ниже) может определить других Со-правителей или они могут подать в отставку. Смена их чаще, чем в 3 года, может стать предметом рассмотрения в Сенате или Государственной Думе. ГосДума и Сенат могут заслушивать их на своих заседаниях.

Если какая-то партия (её программа) получила больше 50% голосов, то после её избрания кандидатуры Со-правителей согласуются Государем с парламентским лидером этой партии.

На уровне Триумвирата существует «Общественный совет сословий» – совет авторитетных представителей сословий, авторитетных по своим делам: творчеству, созиданию, защите.

5. Избирается Государь Русским Собором. Русский Собор (РС) – коллективный орган, созываемый Русской Православной Церковью (РПЦ) и/или Сенатом для решения судьбоносных вопросов России. Русский Собор собирается из представителей сословий и парламентских партий, из сенаторов и руководителей регионов (Субъектов федерации), из делегатов традиционных конфессий, из делегатов от местного самоуправления крупных административно-территориальных единиц.

6. Кандидатуру Государя предлагает Патриарх РПЦ по согласованию с Сенатом и Государственной Думой. За избрание предложенного Государя должны проголосовать не менее 75 % участников Русского Собора. Вторично кандидатура может быть предложена лишь, если получила более 50% голосов и через 2 голосования по иным кандидатурам. Русский Собор не может отложить избрание Государя.

7. Процедура и обстоятельства вмешательства в правление Государя (вплоть до оснований и процедуры отрешения (3)) определяются Сенатом и РПЦ по согласованию с другими традиционными конфессиями и утверждаются в «Державной Правде» (Конституции).

3) Служителей РПЦ и в том числе Патриарха объединяет над ними Бог в служении Ему. Над иерархом светской власти номинально нет никого. Поэтому и необходима возможность отрешения при нарушении основополагающих основ бытия Цивилизации, Русской земли.

8. Сенат обеспечивает отсутствие вакуума власти и рассогласованности власти по уровням. Одними из определяющих его функций являются: обеспечение взаимодействия Государя с регионами, согласование вопросов пропорциональности бюджетов разных уровней, согласование законов в их компетенции и в чётком режиме, выступление гарантом государственности и целостности страны при смене власти.

В Сенат, как Совет старейшин, входят избранные региональными законодательными собраниями по представлению главы Субъекта федерации. Региональные органы представительной власти могут ставить вопрос о доверии своему сенатору.

Член Сената переизбирается по представлению Государя.

9. Руководители исполнительной власти в регионах назначаются Государем. Руководителям исполнительной власти регионов может быть высказано недоверие региональными законодательными собраниями. В этом случае Государь должен принять решение по региональному руководителю. При вторичном вотуме недоверия Указом Государя или сменяется руководитель, или распускается региональное собрание. В случае роспуска регионального собрания вопрос по сохранению своего поста руководителем региональной исполнительной власти передаётся Сенату.

10. Руководитель исполнительной власти на уровне местного самоуправления избирается представительным органом местного самоуправления. В случае не избрания руководителя исполнительной власти местного самоуправления более одного месяца или смене их чаще, чем в 1 год, руководитель исполнительной власти субъекта федерации может принять решение о роспуске представительного органа местного самоуправления.

Система представительства (законодательной власти):

1. Федеральное собрание (Государственная Дума):

а. осуществляет законодательную инициативу и подготовку законодательных проектов,
б. принимает законы России,
в. осуществляет контроль за исполнением принятых решений
г. рассматривает проблемные вопросы, возникающие в обществе,
д. участвует в разрешении кризисных политических ситуаций в рамках Закона.

2. Государственная Дума состоит из избираемых одновременно 2-х Палат: Палаты сословий и Палаты партий. Численность Палат одинакова (по 150÷250 депутатов).

3. Палата сословий формируется от каждого сословия избранным равным количеством депутатов. Процедуры избрания депутатов вырабатывают сами сословия и согласовывают с Центральной избирательной комиссией. Депутаты сословий могут заменяться сословиями в течение одного созыва.

4. Палата общероссийских партий формируется представителями 5 партий, набравших наибольшее количество голосов, получая минимум одно место. Состав депутатов формируется пропорционально количеству полученных голосов, таким образом, что один депутат избирается количеством голосов, соответствующим общему количеству избирателей, проголосовавших за какую-то из партий, отнесённому к итоговой величине Палаты.

Итоговая величина Палаты получается уменьшением исходной численности на процент проголосовавших «против всех». Если «против всех» проголосовало более 50% от пришедших на выборы, выборы по Палате партий считаются недействительными. В этом случае Государственная Дума начинает работать в составе одной Палаты сословий; а решение по Палате партий принимается совместно Государем, Сенатом и Палатой сословий.

5. Депутаты Палаты партий работают в рамках партийных блоков. По решению партии отдельные депутаты могут быть отозваны. Количество отозванных депутатов не может быть более 20% от первоначального состава партийного блока.

Партии избираются на основании программ, которые передаются в ЦИК и являются официальным документом. Партии отчитываются по исполнению своих программ в следующем выборном цикле; анализ исполнения предыдущих программ должен присутствовать в последующих программах.

Деятельность парламентских партий финансируется государством по одинаковой смете затрат. Партии учреждаются по Закону и регистрируются уведомительно.

6. Законы принимаются решениями обеих Палат. Существует общий план законодательной работы, утверждаемый Советом Палат. На рассмотрение проекты выносятся обеими Палатами и рассматриваются по своей процедуре.

Законопроект считается принятым, если принят в обеих палатах. Если проект отклоняется одной из Палат (но не более, чем 60% голосов «против»), то создаётся согласительная комиссия. Отсутствие решения по общим запланированным проектам, в том числе в повторном голосовании приводит к рассмотрению проекта Сенатом и Советом сословий (при Верховной власти) и принятию совместного решения по ситуации.

7. Решением Государя одна или обе Палаты могут быть распущены для внеочередного переизбрания в рамках старого (если одна) или нового срока. Основанием является неспособность исполнения законодательной деятельности в нарушение своих же регламентов; а также нарушение основ «Державной правды» (Конституции).

8. Депутаты ГосДумы ежегодно в рамках рассмотрения нового бюджета и на основании весеннего послания Государя утверждают параметры макро-экономических регуляторов (см. раздел «Экономическая система»). Государь предпосылает также каждой избранной Думе свой план-анализ перспектив России. Это стратегическое послание передаётся и общественным институтам.

Перед оформлением и принятием Законов обязательно публикуется «Законодательный концепт», из которого понятны исходные проблемы, цели и механизмы.

9. При Государственной Думе создаётся «Совет представителей регионов-доноров», делегируемых от законодательных органов Субъектов федерации, чьи налоговые отчисления в Федеральный бюджет больше суммы всех вложений в эту территорию из Федерального бюджета (кроме общефедеральных проектов производственной инфраструктуры). Если количество таких регионов будет меньше половины общего их количества, то следующие до половины по минимальному дефициту консолидированного регионального бюджета территории, получают по одному месту в Совете регионов. В работе Совета с совещательным голосом могут принимать участие по одному представителю от остальных регионов России.

Количество мест в Совете регионов распределяется по величине налоговых отчислений в Федеральный бюджет. Совет работает периодически (не реже 1-го раза в полгода и не менее, чем неделю) и собирается в связи с бюджетным процессом. Целью работы Совета является выравнивание доходной части бюджета, то есть инвестиционная политика.

10. Финансируется представительная власть из бюджета соответствующего уровня. Численность органов представительной власти на местном и региональном уровне определяется самими органами при участии общественных советов.

11. Орган представительной власти Субъекта федерации является однопалатным, но избирается равными частями по 3-м принципам выборов: по одномандатным округам, по линиям сословий, по партийным программам и спискам. Решения принимаются общим голосованием, но при квалифицированном «против» одной из частей регионального собрания, проект отправляется в согласительную комиссию.

12. Представительные органы местного самоуправления избираются по одномандатным округам из кандидатов, выдвигаемых любой общественной группой численностью, определённой в Уставе конкретного административно-территориального образования.

Выборные округа образуются с возможной разницей количества избирателей до 10%. Выборы по такому округу считаются недействительными, если «против всех» проголосовало более 30%.

Депутаты работают в комиссиях и не имеют права объединяться в политические блоки. Депутаты имеют регламентированные полномочия контроля за исполнительной властью своего административно-территориального образования; прежде всего по вопросам бюджета и аспектам качества жизни, безопасности. Перед выборами на следующий срок депутат отчитывается о предыдущей работе, делает анализ прошедшего выборного периода.

13. Принципы принятия решений:

а. Решение принимается подсчётом голосов «за», «против» и «воздержался».
б. Голосование производится по 5-уровневой шкале: «За безусловное» (+2), «За условное» (+1), «Воздержался» (0), «Против условное» (-1), «Против безусловное» (-2).
в. Балл принятого (или отклонённого) решения и распределение «уровня уверенности» публикуются вместе с итогами голосования.
г. По «5-ти уровневой шкале» определяется также балл рейтингового голосования нескольких вариантов решения.

Эти 5 позиций, кроме просто критерия принятия решения, дают ещё возможность видеть степень уверенности, степень расхождения в оценке, дают критерий качества решения: адекватности и насущности.

14. Преемственность.

а. Формирование структурных подразделений Думы происходит в присутствии руководителей структурных подразделений предшествующей Думы и их заместителей.
б. Руководство структурных подразделений предыдущей Думы должно передать, а новое принять отчёт по делам с приглашением при необходимости ответственных лиц.

Судебно-правовая система (отдельные аспекты):

1. При каждом суде должна действовать квалификационная коллегия судей, состоящая поровну из судей и представителей общественности. Сторону общественности формируют представители органов власти, юридической общественности, общественных организаций (в том числе СМИ). Коллегия рассматривает жалобы о неправомерных (ошибочных) решениях судей данного суда. Решение коллегии относится к квалификации судьи, а не к сути состоявшегося судебного решения. Критерием вердикта коллегии является лишь соответствие решения судьи ранее принятым нормативным актам в их приоритете: закону, подзаконным актам, процессуальным нормам и принципам права; и исследование обстоятельств дела во всю глубину и ширину.

При этом должна быть установлена должностная ответственность судей за некомпетентные решения и чёткая процедура этого.

2. Судьи должны избираться по специальным процедурам в линиях сословной организации общества.

Финансовая власть, принципы (ориентиры) расходов власти и бюджета:

1. Государственный эмиссионный банк является частью государственной системы России и подчинён непосредственно Первому лицу государства (Государю). Финансы России могут храниться только в России. Эмиссионная политика суверенна. Устройство финансовой системы – см. следующий раздел.

2. Зарплата депутатов исчисляется, как средняя по части зарплат в соответствующей выборной территории, считая эту часть в определённой доле – по уровням представительства – от наибольших зарплат. Для депутата Государственной Думы эта часть равна 1/3. Для депутатов представительных органов Субъектов Федерации – 1/2. И для депутатов местного самоуправления – 2/3.

3. У главы региона зарплата должна исчисляться из расчёта среднего дохода всех граждан территории ответственности, умноженной на четыре; а у главы местного самоуправления – умноженной на три. У нижестоящих служащих (не технических работников) зарплата должна уменьшаться от зарплаты своего руководителя по «квадратической функции» (в цело-частных накопительных координатах, см. следующий раздел) до средней по территории.

4. Если «просвещённая власть» – идеал, а не ирония, то финансирование органов власти не может быть больше финансирования науки.

5. Если профилактика правонарушений действеннее (результативнее, эффективнее) собственно наказаний, то финансирование воспитания, образования и соц/обеспечения (без пенсий) не может быть меньше финансирования правоохранительной системы (МВД).

«Образование/воспитание + соц/обеспечение (без пенсий) > МВД»

6. Если война выигрывается до столкновений, то затраты на науку, культуру, высшее образование не могут быть меньше, чем на оборону; и меньше, чем на гос/управление.

«Наука + Культура + В/образование > Оборона > Гос/управление»

Или по другому. Армии должно быть, кого и что защищать. Поэтому её финансирование (в мирное время) не может быть больше финансирования всей социальной сферы: науки, культуры, образования, здравоохранения…

Оценка деятельности власти (мониторинг) и ответственность власти:

1. В государственной статистике должна быть стандартизована – при участии общественных институтов (см. дальше) и с позиций достоверности, информативности и неизбыточности – система показателей экономики, в том числе приведены к общему представлению показатели иностранной статистики. Должна быть установлена иерархия показателей. И введена группа критериев для оценки деятельности власти.

2. Оценка деятельности власти осуществляется по естественным факторам, показателям жизнедеятельности общества: по демографии, по динамике преступлений, по нарушениям в самой системе власти, по уровню здоровья и жизненного тонуса в обществе, по нравственности и ощущению будущего, по интегральным индексам, учитывающим эти и другие жизненные, человеческие факторы. Методики определения таких показателей должны быть закреплены, а мониторинг проводиться периодически независимыми общественными институтами (экспертными группами).

3. Вводятся послужные списки (достаточно подробных по инициативам и делам) государственных служащих. По каждому принимаемому управленческому решению должны фиксироваться составы, подготавливающие решение (по разделам проработки) и составы, принимавшие решение (их позиции). Все решения должны иметь оценку по результатам. Оцениваются управленческие решения очередным составом депутатов.

4. Вводится административное преследование за принятие необеспеченных (пустых) решений, нанёсших ущерб или дестабилизацию, в том числе за действия по дестабилизации национальной валюты. Должны проводиться депутатские расследования по государственным долгам: как их образования, так и прощения.

Должны быть критерии по величине ошибки и непринятию действий полномочными лицами и чиновниками государства при наличии информации и соответствующих экспертных заключений.

5. Нахождение на государственной службе является отягчающим обстоятельством для преступника. Злоупотребление же служебным положением, иное использование должности в органах власти или преступления, связанные с исполнением своих обязанностей двукратно увеличивают наказание по соответствующей статье преступления.

6. Факт коррупции не позволяет более находиться на какой-либо государственной службе или выборной должности. А материальный ущерб, осознанно причинённый государству, наказывается конфискацией имущества семьи преступника пропорционально его доли в семейном заработке до возможного погашения ущерба.

7. Размещение или вкладывание государственными служащими, их близкими родственниками личных средств за рубежом расценивается, как форма государственной измены и преследуется уголовно.

Общие меры приведения в порядок и смысл:

1. Создаётся устав государственной службы (все правила прохождения по службе).

2. Вводятся ограничения в составе советов директоров коммерческих организаций для государственных служащих и членов их семей.

3. Снимается ответственность с взяткодателя.

4. Изменяется отчётность в МВД с убиранием формальных и валовых показателей; вводится ответственность за волокиту и отсутствие защиты граждан. Вводятся отдельные учреждения исполнения наказания для разных категорий осуждённых.

5. Вводится наказание за сокрытие фактов дедовщины в армии.

6. Разные звания, апеллирующие к общественному статусу, наподобие «Человек года» и всякие знаки отличия не могут присваиваться частными структурами, но только государственными органами и только после общественной проработки. Правильным будет и общественная инициатива по линиям сословий.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.