УСТРОЕНИЕ ДЕРЖАВЫ. II. Гражданское общество

Идеологемы и постулаты этой части:

1. Гражданское общество – это не просто политизированное и структурированное общество. Это общество, которое выражает и воспроизводит свои ценности. И его институты формируются в пространстве принятия решений, в пространстве власти; в пространстве одновременно ответственности и свободы. Ответственная самодеятельность людей в устроении своей жизни – именно так можно назвать суть гражданского общества.

Гражданское общество – не против государства, оно – за решение социальных вопросов наиболее актуально, адекватно, своеместно и своевременно, а то есть своими силами и возможностями. Оно – это непосредственное объединение воль, это сближение политики и традиции, это выход культуры в политику – для одних, но и политика в традиции – для других.

Конструктивность и дееспособность – вопросы и к обществу, и к власти в их извечном союзе и споре. Результатом такого «диалога» и является «гражданское общество». Оно должно быть слышимо властью, то есть иметь прямые-обратные связи; что является требованием к власти. И оно, как требование ему – солидарное, нравственное, целеполагающее, дееспособное.

Гражданское общество – это фундаментальные институты общества, от качества которых зависит социально-культурное воспроизводство общества/человека и дееспособная коммуникация с властью на благо общества/человека.

Общество должно всё больше брать на себя ответственность за качество жизни в целом. Что, как не это, есть суть направления усилий гражданского общества? А государство должно содействовать такому становлению отношений.

2. Национальная идентификация – и суть её, культурная идентификация – дело личное, субъектное, связанное с преемственностью традиции и семьи. Поэтому в паспорте – документе государственной идентификации – не должно быть отметок о национальности. Государственная идентификация одна – гражданин России, то есть человек страны, построенной на ценностях и принципах Русской цивилизации; гражданин государства-цивилизации Россия.

3. Отношения между народами становятся политикой, когда уже запущены или ещё только создаются «отвечающие за них» политические структуры. Потому не может быть «национального представительства» во власти. Межнациональные отношения, отношения культур – дело гражданского общества.

4. Уверенность в будущем всех детей страны, в реализации их задатков на благо общества, равенство перед этим – основа социальной справедливости, устойчивости общества и главный движитель страны в будущее.

5. Религиозные организации – это по определению открытые организации; с открытыми «священными текстами», одинаковыми для всех людей. А иначе – это не религиозные организации.

6. Фундаментальная основа гражданского общества – открытость и доступность любой информации (кроме принятого по закону списка данных, личных для граждан, или способных повредить безопасности государства).

7. Информационная политика – политика общественная, общественно значимая. Её не могут определять те, кто делает так называемый информационный рынок (рынок СМИ).

8. Народ имеет право на контроль за всем, с чем он соприкасается непосредственно каждый день. И имеет право на местном уровне влиять на решения об управляющих кадрах структур, организующих жизнь. При этом должна действовать правоохранительная вертикаль.

Принципы реализации Концепта в этой части:

1. Механизмы коммуникации между властью и народом, властью и обществом должны действовать постоянно, а не под выборы.

2. Структуры Народного контроля создаются и работают во взаимодействии с соответствующими государственными службами.

Пояснения к проекту:

1. Этот раздел проекта касается общества и людей повседневно и непосредственно; потому и требует участия многих авторов. Именно поэтому данный раздел разработан наиболее схематично; здесь более обозначены структуры, нежели механизмы. Считаем главным здесь обозначить аспекты, стороны становления гражданского общества и укрепления общественного иммунитета.

2. Организация науки, как часть общественного дела, здесь не рассматривалась

Общественные структуры и принципы деятельности:

1. Граждане свободны в создании объединений. При выходе объединённой группы в общественное пространство, то есть при использовании в своей деятельности общих и открытых финансовых, организационных, информационных средств, то есть при создании организации власть должна быть уведомлена о её ценностях, целях и принципах. При переходе в политическое поле возникают дополнительные требования по регистрации. Ценности, цели, принципы общественных организаций не могут противоречить ценностям и целям, прописанным в Конституции России, как государства-цивилизации. Они не могут носить человеконенавистнического характера или разжигающего рознь по национальному, религиозному, политическому, культурному признаку.

2. В управлении экономикой такие общественные организации – это экспертные группы Экономических институтов (см. раздел «Экономическая система».), работающих в единой ценностной парадигме и едином разделении сфер ответственности, соответствующих государственной политике.

3. В каждодневных экономических отношениях – это профессиональные союзы в составе сословных корпораций, также работающие, как экспертные объединения с Экономическими институтами и формирующие политику профессионального сословия. И это структуры «Народного контроля», к ведению которого относится соблюдение качества предоставляемых товаров и услуг и качества условий труда. Вопросами качества занимаются и «Общества потребителей».

4. В обеспечении порядка совместно с государственными структурами и, помогая им, противодействуют правонарушениям нештатные сотрудники «Народных дружин».

5. В поле среднего образования имеют широкие полномочия общешкольные родительские комитеты, объединённые в самостоятельные городские (районные) общественные, представляющие вопросы обучения и воспитания в отношениях с властью.

6. В поле здравоохранения действуют, как квалификационные организации медиков, так и местные общественные коллегии, взаимодействующие со структурами страхования, а также в оценке деятельности и определении финансирования.

7. Реализация национальной культуры, национальной идентичности, культурных особенностей восприятия и отношений происходят в рамках самостоятельной деятельности общества при обязательном единстве пространства общегосударственного русского языка.

8. Местные сообщества автолюбителей через аккумулирование и представление мнений о деятельности инспекции дорожного движения ставит вопросы о профессиональной компетенции местного руководства инспекций.

9. Юридическая общественность и представители СМИ входят в состав квалификационных коллегий судей, принимающих представления по компетенции определённых судебных решений.

10. Местные общественные организации вместе с представителями экспертного сообщества формируют Общественные советы при органах местного самоуправления, самостоятельно формируя свою деятельность.

Система общественной оценки деятельности власти:

1. Оценка деятельности власти осуществляется по естественным показателям жизни общества и человека: по росту и составу населения, по уровню преступности в конкретных социальных нишах, по нарушениям в самой системе власти, по уровню здоровья и жизненного тонуса в обществе, по отношению к нравственности и ощущению будущего, по интегральным индексам (счастья, человеческого потенциала и т.п.), учитывающим эти и другие жизненные, человеческие факторы.

2. Оценка деятельности Федеральной власти осуществляется по динамике показателей в целом по России и по Федеральным округам, а местной власти – по показателям подведомственной территории в сравнении с динамикой соседних территорий. Эти данные доступны на верхнем уровне сайтов соответствующих органов представительной власти.

3. Методики определения таких показателей закреплены и открыты. Мониторинг проводиться периодически независимыми общественными институтами (экспертными группами). При отсутствии таковых на каком-то уровне вопрос достоверного мониторинга решается органом представительной власти. Расчёт показателей также производят федеральные и местные службы статистики.

4. Важно, чтобы не только власть, но и общество могло проявлять своё признание. Присвоение многих наград и званий может быть прерогативой определённых общественных групп, определённого общественного мнения. Причём о награждении необходимо объявлять за полгода. Так что имеющие что возразить объявленным заслугам, могли бы довести это обществу.

Элита:

1. Элита – это те, кто охраняет основы народного бытия и создаёт пути в будущее. Элита может быть только в обществе; потому что «избранный», потому что призванный, то есть исполняющий призвание. Элита – кто, исполняясь в обществе, является субъектом развития или субъектом служения/охранения; то есть ответственным перед Богом без самообмана, но до конца. Элита служит и бытийствует, вносит мир и смысл. Её цели – за пределами этого мира. И потому её естество – жертва.

2. Каждая настоящая мать – элита. Каждый трудившийся и собравший в себе доброту и различение – элита… Элита – кто сохранил целостность, видит целостность и воспроизводит целостность. Элита – кому верят, кому доверяет. Общество, если заботится о себе, оно заботится о становлении и воспроизводстве элиты; о том, чтобы не пресекались державные субъекты: развития и охранения.

3. Субъекты развития, как и справедливость, требуют проекта. Если общество имеет большие дела, если живёт созиданием, живёт призванием к нему людей, если ищет и пестует творцов, то субъекты развития не иссякнут на этой земле. Субъекты охранения есть всегда, пока в обществе живы ценности, пока общество осознаёт свои ценности и видит их реализацию и торжество в практике каждого дня. Если общество имеет высокие цели для человека, если общество нравствует, то настоящая элита не иссякнет; потому что Связь не иссякнет.

4. Общество поровну с властью несёт ответственность и за своё сохранение, и за своё развитие… И фундаментальными элементами сохранения и развития являются институты семьи и образования. Основа семьи – дети, а то есть каждодневное воспроизводство традиции, ценностей. Основа образования – воспитание, то есть деятельностное воспроизводство культуры. Целенаправленное воспроизводство субъектов развития не может быть вне традиции, вне ценностей. Но и поиск/реализация талантов – это общегосударственная и общественная задача.

5. Элита – это не звание, но каждодневное подтверждение адекватности и пользы для своей цивилизации, для общества. А общество должно знать этих людей, их дела, их труд. Постоянно и объективно выявлять их и давать возможность реализации.

Образование (приоритет 1-го уровня):

1. Дети должны иметь равные возможности для стандартного среднего образования, при этом не может быть никаких платных предметов или курсов. Дополнительная оплата может происходить только через общешкольный фонд (городской, районный), открытый взносам и пожертвованиям. Деньги фонда могут идти только на финансирование школ. А решения по нему принимаются с участием родительской общественной организации (городской, районной). Таковым может быть, например «Родительский совет», формируемый из представителей школьных комитетов. В сложных обстоятельствах органами самоуправления может вводиться и местный школьный налог.

2. «Родительский совет» имеет достаточно широкие полномочия в проверке процесса обучения в школах и вынесения вопросов в органы управления народным образованием и органы самоуправления. Он также попечительствует талантливым детям.

3. Школьный коллектив вместе со школьным комитетом должны влиять на утверждение директора школы. Эта процедура вместе с отчётом должна происходить периодически.

4. С 12 лет (с 6-го класса) происходит раздельное обучение в разных классах мальчиков и девочек. Более чётко в учебном процессе и формах обучения должны поддерживаться и реализовываться возрастные особенности психики. Способности детей не должны тормозиться.

5. В учебниках должно чётко разделяться аксиоматическое знание, доказанное знание и то, что является только принятым понятием, принятым описанием процессов, отражающим лишь уровень понимания/толкования и ограниченным в картине мира (как, например, «эволюция» или «электрический ток»).

6. История должна преподаваться по единому учебнику, прошедшему открытую общественную экспертизу с позиций целостного понимания исторического пути России, её целостной роли в истории Мира, с привлечением современных представлений разных наук о древней истории на Русской равнине и без сомнительных теорий, вроде норманизма. Именно с позиций целостности исторического процесса необходимо представлять сложные моменты в истории России, оценки должны быть историчны и даваться в сопоставлении с другими событиями конкретной эпохи. При этом могут быть учебные пособия, более широко представляющие разные факты.

Семья (приоритет 1-го уровня):

1. Источником семейного неблагополучия являются не сложности быта, а безнравственность, бесцельность, индивидуализм, потеря смысла и связи с обществом. Они же являются причиной роста психических заболеваний, детского суицида, всего негатива, по которому Россия вышла на первые места в мире. Возвращение семейных ценностей невозможно без прекращения либерально-потребительской пропаганды.

2. Ювенальная юстиция и разгул сексуальных меньшинств – если это «демократия», то по пути в ад. Первое извращение должно быть запрещено, а второе – ограничено в пропаганде и проявлениях в общественных местах.

3. Должен появиться общественный институт (специалистов-психотерапевтов) надзора за психическим воздействием продуктов массовой информации. Рекомендации и предупреждения этой общественной структуры должны стать доступны всем, а нарушения их должны иметь серьёзные последствия для распространяющих такие поделки.

4. Материальная поддержка деторождения и воспитания детей должна быть связана с достатком семьи и быть дифференцированной по уровню в связи со статистикой по приросту или убыли конкретных групп населения. Причём соответствующие службы сами и заблаговременно должны вести учёт рождения детей и иметь единую базу данных по семьям с детьми.

Информационная политика, IT-системы (прямое народовластие, социальные сети):

1. Прямое сетевое голосование с открытым кодом и защитой кода, как процедурной, так и технической, а также с идентификацией голосующего является возможной реальностью для организации сначала опросов, а потом и специальных процедур принятия решений.

2а. Для открытия и мобилизации «рынка труда», для защиты трудящихся от произвола на работе и их самоорганизации, для повышения возможностей предпринимателей в кадровом поиске для новых проектов может быть создана общероссийская и межрегиональная кадровая IT-система. Именно государственное участие позволит сделать систему (назовём её «Работея») представительной и потому функционально успешной.

Кроме основного функционала/назначения, система может способствовать:

1. Формированию экспертного сообщества (прежде всего – местного, нацеленного на реальное улучшение своей жизни),
2. Формированию профессионально-сословной структуры социума,
3. Организации и проведению разных проектов.

«Работея» должна давать возможность и человеку, и обществу быть устойчивее и развиваться.

2б. По 3-ей дополнительной функции эта система может способствовать собиранию инновационных возможностей общества. По цели и функционалу это – «Система проектной складчины», а по возможному эффекту – «Система инновационного потенциала общества».

Суть её проста. База данных структурирована по типу «задела» (потенциального проекта): опытный образец, разработка (НИОКР), патент, идея. Относя свои разработки к определённому уровню готовности, заполняя содержательную часть по проекту, Зачинатели проекта (Новаторы) вносят и свою самостоятельную оценку стоимости задела, как вклада по общей формуле: «Вклад» = «Эффект»  «Затраты», — за определённый период в бонах (баллах, эфах) так, что, например, 1 Эф  ст-ть 1000л. АИ-95.

Другая часть базы данных заполняется потенциальными участниками (партнёрами) в новых проектах, то есть носителями определённых профессиональных компетенций с самооценкой себя по той же формуле: «Вклад» = «Польза»  «Оплата».

Все вкладчики имеют в базе подтверждённые оценки в уже осуществлённых проектах: положительные или отрицательные. Любой проект – это сумма вкладов. Так можно определить «потенциальную капитализацию», собрать команду. И по определённой методике получать ещё одно основание для финансирования. При неудаче проекта все его «вклады» в базе получают понижающий коэффициент! Успешная реализация даёт вкладу повышающий коэффициент. А по разным экспертным выборкам по всей базе может определяться, например, «инновационный потенциал общества». Последний индекс объективен именно своей динамикой, сопоставлением.

3. Важны распределённые эвристические системы поиска решений, оформления знания и групп, структуризации социума.

Достоверность общественной информации:

1. Общество должно иметь систему защиты от лжи, которая есть вирус социальных болезней и потрясений. Оно должно противостоять разрушительности и безнаказанности, идущим от искажения правды; должно иметь и императивы, и рычаги. Закон «О лжи», не декларативный, имеющий механизмы действия, сильно повлияет на деятельность чиновников, политиков, да и на внешние отношения, как наше цивилизационное требование.

2. Преднамеренная ложь о России является оскорблением национального чувства и устоев Русской цивилизации. Одной из мер остановки лжи является признание зарубежных деятелей лжи персоной нон грата до официальных извинений. Это касается и официальных лиц, встречи с которыми при отсутствии извинений могут осуществляться лишь на нейтральной территории. Россия – не место отстоя.

3. Органы местного самоуправления должны проводить репрезентативные опросы (контролируемые со стороны гражданского общества) по рейтингам ТВ-передач (СМИ) с публикацией на сайтах общенациональных каналов. Это позволит при цифровом телевидении влиять соответствующим образом на программу.

4. На российском ТВ должна закончиться вакханалия и пошлость рекламы. Первый вопрос может решиться зрителем через «голосование рублём». А второй – работой общественных групп каналов и государственной службы качества. Российское телевидение может иметь 3 бесплатных государственных общенациональных канала: общественный, детский и образовательно-культурный. Все многообразие остальных каналов можно сделать платным. При этом месячная оплата канала семьёй не может быть больше 0,2%Эф и не больше 0,1% семейного дохода.

5. Должны быть (и не одна) создаваемые по процедуре закона общественные комиссии (деятелей науки и культуры), которые по факту выхода продуктов СМИ могут выносить свои вердикты по соответствию их культурному уровню. Эти аргументированные мнения доступны общественности и имеют прямые или отсроченные последствия.

6. Журналисты, заканчивающие ВУЗы, по примеру врачей, лечащих тело человека, должны давать свою клятву  клятву Сократа  об исполнении своего долга перед обществом, о ненанесении вреда нравственному здоровью общества своей предвзятостью, дезинформацией, ложью, некомпетентностью.

Общие меры приведения в порядок и смысл:

1. В России должен быть механизм, предупреждавший столкновения на разной идеологической почве. Необходимо запретить в текстах любых организаций фразы и формулировки, призывающие к насилию или лжи. Все святые и канонические книги конфессий должны быть доступны (открыты) всем. Если в каких-то служебных (и иных текстах, используемых организацией, в том числе конфессиональной) существуют фразы, не однозначные по человеконенавистническому содержанию, то эти организации обязаны выпустить послания с разъяснениями этих мест или изъять их из использования на территории России.

Без этого деятельность конфессий не допускается. При использовании в деятельности конфессий неоткрытых текстов решение о продолжении ее деятельности на территории России принимается после общественных слушаний совместным решением «Высшей власти» и Представительной власти.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.