(7) Вопрос о душе и антропоцентризм (как проявление единства мира)

Вопрос о том, есть душа у человека или нет – это одна из основных мировоззренческих развилок. Если нет в этом единого понимания, разговор по общественным темам к единому не придёт, «диалектика» не состоится.

Отсюда и отношение к человеку напротив. Как к средству (своему), или как к цели (его и всех).

Как казаков принимали по одному вопросу: «Веруешь ли в Христа и Троицу?», – так и разговор о человеке и обществе (тем паче совместное социальное проектирование) надо начинать с вопроса о душе.

Признание души – а это не трудно, так как фактов её самостоятельного бытия много и в нашем материальном мире – выводит дальше на понятие Души Мира и на устройство Мира…

И одним из проявлений такого устройства является антропоцентризм.

Антропоцентризм имеет 2 аспекта (как мне представляется).

А). Благорасположенность Вселенной человеку; комплекс основополагающих физических параметров (констант), имеющих именно те величины, которые позволяют быть жизни и человеку.
Б). Антропоморфность;
и здесь есть примитивное понимание, пошлый аспект (1) и глубокий аспект (2).
1. Наделение внешним обликом человека неких сложных живых феноменов, в том числе бóльших человека.
2. В общественных дисциплинах – определённое структурное и функциональное соответствие, аналогия строю человека. «Организмы», целостности строятся по одним принципам. В этом и проявляется единство мира. И в этом не должно быть нарочитости, при формулировании в этом лучше «сопротивляться», чем преднамеренно создавать; единство само проявится при добросовестном отношении, обычно так и получается.

0 комментариев

Radeniev
Советую не терять время на вопросы о душе. Это самый НЕважный вопрос — также как и о боге. Это хороший повод поссориться или потерять время на болтовню. Для всего остального это не нужно.

Раденьев.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.