(5) Устройство сознания человека во взаимосвязях

Субъектность общества (действительная объективность) может состояться только через субъектность человека. То есть субъектность общества – это наведённая субъектность; как поле. Общество – квази-личность, лишь как сила общих, объединяющих целей и ценностей.

И здесь главное то, что только человек сам по себе имеет свободу воли и способность творить. Но верно и то, что настоящее творчество связано именно с ядром традиции…

Приведём здесь – без комментариев – схему связей человека, как явления (феномена). Без комментариев – потому что многие вещи будут понятны дальше. Не хочется разжёвывать здесь, когда важен целостный образ отношений. Пусть эта схема поставит понятия и вопросы… (Напомним, что «совесть – орган смысла», по Франклу, и проводник реальной нравственности.)

Надо только сказать, что в традиции Вед то, что на схеме обозначено, как «сознание, внимание», есть «ум», который работает с каналами чувств. А тонкое «сверх-сознание» есть 2 составляющих: «Будхи» (разум) и «Дживатма, как часть Единого» (само, Я). Второе и связано с Атманом (Брахманом), а первое – по нашей аналогии – с эгрегорами (образами общих смыслов/чаяний, сборками индивидуальных устремлений).



И дадим определения.

Мировоззрение – образы и представления о том, как устроен мир; картина мироустройства, общепринятая в обществе.

Миропонимание – «оформленное мировоззрение» в рациональном дискурсе общества.

Смыслология – понятийный аппарат, значения, категории и смыслы, причинно-следственные отношения, приоритеты; смысловое ядро личности.

Идеология – рационально-политически оформленная система ценностей и представлений об устройстве общества; «политическая смыслология».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.